19
Dec

С момента выхода в прокат фильма «Социальная сеть» уже было написано бесконечное количество отзывов и рецензий. И всех их объединяет одна черта – каждый автор обзора фильма пишет в первую очередь о Марке Цукельберге – главном герое фильма и создателе Facebook. Быть может причиной тому харизматичный Джесси Айзенберг, сыгравший Марка, а, может, просто, люди в первую очередь обращают внимание на характер и взаимоотношения, а уж потом на нечто более глобальное.

Также стоит отметить, что режиссером фильма является Дэвид Финчер, известный по фильмам «Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб». Если проанализировать все картины Финчера, можно увидеть, что этого режиссера, прежде всего, волнуют общие социальные явления, чем индивидуальность персонажей.

Также и с «Социальной сетью». Мало кто задумывался, насколько это колоссальный проект сегодня. Многие видели сайт Facebook, некоторые даже завели свою страничку, но он не даёт впечатления чего-то грандиозного, когда им пользуешься. Но кто-то сказал, что большое видно издалека.

Что, если взглянуть на Facebook не как на сайт, а как на организацию? Сегодня это более полумиллиарда зарегистрированных пользователей, тысячи серверов по всему миру и персонала. На сайте одновременно находится количество людей, равное населению Европы и США вместе взятых. И при этом, всё внимание зрительской аудитории фильма направлено на Джесси Айзенберга в роли Марка.

Весь фильм вы чувствуете, как накатывается лавина, рождённая из маленького снежка, пущенного с вершины горы. Через два месяца после создания сайта, его аудитория была больше миллиона пользователей. А это значит, что каждые четыре месяца к числу пользователей прибавляется по нулю. Уверен, Дэвид Финчер хотел показать зрителю процесс создания современного Колосса. И дело здесь не в общественной значимости или полезности ресурса, а в масштабности всего действа.

Конечно, нельзя обойти вниманием Марка Цукельберга. В начале фильма его показывают неуверенным в себе, но очень амбициозным парнем. А вторая сцена фильма раскрывает его способности веб-программиста. И уже сформировав первое впечатление о главном герое, Финчер начинает показывать вам зарождение и создание Facebook.

Режиссер и сценаристы выбрали сценический приём раскрытия сюжета через процесс медиации. Это досудебная процедура, целью которой является собрать факты, с которыми согласны все стороны процесса, а также, при возможности, примирить стороны без судебного разбирательства. Посредствам этого приёма, фильм одновременно показывает отношения персонажей и историю проекта.

Но что главное в фильме? Разгадка в названии, которое звучит не «Марк Цукельбер», «Социальная сеть».



Оставте сообщение

Архив

Ссылки